Об агентстве   Работодателям   Соискателям   Рейтинг бухгалтеров   Фрилансерство   Тренинги   Контакты   Черный список  

Открытие банковского счета


Законодательство не требует от предпринимателей обязательного открытия счета в банке. Для них это дело добровольное. Но если при осуществлении деятельности наличие счета в банке необходимо, предприниматель должен знать, какие документы ему для этого нужны, каков порядок открытия счета, сколько счетов можно открывать.

После того как вы получили на руки свидетельство о государственной регистрации и свидетельство о постановке на налоговый учет, пора открывать в банке расчетный счет. А, если вы вносили уставный капитал деньгами и у вас уже открыт накопительный счет, то банк преобразует его в расчетный. Предприниматели осуществляют расчеты друг с другом или с юридическими лицами как в наличной, так и в безналичной форме. Расчеты в безналичной форме производятся с помощью векселей, расчетных чеков, платежных карточек и др. При этом предпринимателям не обойтись без открытия счета в учреждении банка. Они могут открывать счета как в национальной, так и в иностранной валюте, при этом количество счетов не ограничено.

Регламентируется процедура открытия расчетного банковского счета Инструкцией о порядке открытия, использования и закрытия счетов в национальной и иностранной валюте, утвержденной постановлением Правления НБУ от 12.11.2003 г. № 492.

Большинство банков требуют довольно стандартный набор документов для открытия счета:
1. Заявления на открытие банковского счета.
2. Договора банковского счета в 2-х экземплярах. Нотариально заверенные копии документов:

  • Устав предприятия (с изменениями и дополнениями).
  • Учредительный договор.
  • Документ о государственной регистрации.
  • Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе
    3. Банковская карточка с образцами подписей и оттиска печати (на каждый открываемый в банке счет). Оттиск печати должен быть отчетливым. Применение печатей, предназначенных для специальных целей («для пакетов», «для пропусков» и т.д.), не допускается. Печать может содержать наименование организации на любом языке народов РФ и (или) иностранном языке, а также товарный знак, зарегистрированный в установленном порядке.
    4. Решение единственного учредителя о создании организации.
    5. Решение (протокол) уполномоченного Уставом органа организации о назначении (избрании) единоличного исполнительного органа.
    6. Приказ руководителя о назначении на должность главного бухгалтера и других должностных лиц, имеющих право первой и второй подписи расчетных документов. В случае отсутствия в штате предприятия счетного работника необходима соответствующая запись в банковской карточке и приказ об отсутствии в штате главного бухгалтера и возложении его обязанностей на руководителя.
    7. Справка из Госкомстата. Рекомендации. Условия расчетно-кассового обслуживания банк устанавливает самостоятельно. У большинства банков эта услуга платная. Причем, оплата может быть установлена как в твердой ежемесячной сумме, так и в виде комиссионных за каждую банковскую операцию.

    Другие лица могут распоряжаться счетом частного предпринимателя. Для этого доверенное лицо предпринимателя должно быть идентифицировано уполномоченным работником банка в общем порядке и копии его документов должны храниться в юридическом деле клиента банка. Кроме того, подпись данного доверенного лица обязательно должна быть представлена в карточке образцов подписей предпринимателя.

  • Внимание!

    Предоставление помещения для проведения собеседований, переговоров, тренингов, презентаций.

    Работа в Тамбове

    Вакансии

    Подбор персонала в Тамбове

    Кадровое агентство Карьера, г. Тамбов - 6 лет на кадровом рынке