Об агентстве   Работодателям   Соискателям   Рейтинг бухгалтеров   Фрилансерство   Тренинги   Контакты   Черный список  

Три кита карьерного продвижения


Касту так называемых карьеристов составляют успешные сотрудники, активные, подвижные, не привыкшие долгое время сидеть на одном месте. Поэтому, когда такой человек считает, что пора менять место работы, никакой кризис его не напугает и не остановит.

Чаще всего это мужчина в возрасте 30–40 лет. У него два высших образования. Причем по направленности они могут быть диаметрально противоположными: первое было получено в молодости, в эпоху 90-х, второе, более осознанное и необходимое для карьеры, например юридическое или экономическое, — в сфере управления.

Женщин среди кризисных карьеристов намного меньше, чем до кризиса. «Если говорить о процентном соотношении, то сейчас 80% карьеристов — мужчины и только 20% — женщины», — говорит заместитель генерального директора кадровой компании «Агентство Профиль» Татьяна Иванова.

«Тенденция такова: мужчин-карьеристов сейчас больше. Многие шутят, что женщины — все, кто может, идут в декрет», — соглашается партнер рекрутинговой компании «Антал» Галина Немченко.

Быстро добиваются результата

Средняя продолжительность работы в одной компании у такого человека — от полутора до двух лет. «Это так называемая проектная работа. Люди-драйверы работают по принципу „пришел — увидел — победил“. Такие сотрудники заканчивают проект, им становится скучно, хочется чего-то нового, и они начинают искать новую работу», — объясняет Татьяна Иванова.

В докризисное время у рекрутеров был профессиональный термин «джампер», или «попрыгунчик». Это человек, который прыгает из компании в компанию, меняя каждый раз работу на более высокооплачиваемую. Не стоит путать карьериста с представителями этой категории. «Во-первых, теперь смена работы — это риск. Конкуренция на рынке труда высока. Во-вторых, у карьериста другие приоритеты. Он добивается конкретных результатов в своей компании и движется дальше», — считает Галина Немченко.

Что касается зарплаты, успешный карьерист прекрасно знает, сколько стоят его услуги как специалиста. Но теперь во многих случаях он соглашается на меньшие деньги, если видит заманчивые перспективы в будущем. Хотя во многих ситуациях такие работники могут запросто вить веревки из мягкотелых руководителей. Они виртуозно умеют торговаться на собеседованиях и выбивают себе более высокую зарплату, чем изначально было заявлено в вакансии. Если не получается выбить деньги, уговаривают будущего начальника предоставить расширенный соцпакет. И все это благодаря умению вести переговоры и легкости в общении.

Тяга к знаниям

У кризисного карьериста болезненная тяга к обучению. Имея за плечами один-два диплома о высшем образовании, он загружает себя различными тренингами, курсами и постоянно чему-то учится, делая небольшие перерывы в два-три месяца. У всех успешных соискателей, которых в кризис видят рекрутеры, отличное знание иностранного языка, нередко — нескольких. У большинства из них завышенная самооценка.

Несмотря на то что карьерист довольно часто меняет место работы, с работодателем он расстается по-хорошему. По словам экспертов, у такого человека всегда куча рекомендаций и лестных отзывов с предыдущих мест работы.

Каждый раз карьерист стремится сменить компанию на более крупную. Чем громче имя и серьезнее оборот, тем лучше. «Мечта для сегодняшнего карьериста — иностранные компании, потому что это перспективы, загранкомандировки и так далее», — рассказывает Татьяна Иванова.

Готовность к запредельным нагрузкам

Во время кризиса все работодатели поголовно сокращают издержки, в том числе и на сотрудников. Они корректируют задачи, пересматривают штат и обязанности. «Уволили троих, взяли одного и повесили на него все — сейчас в компаниях это не редкость», — рассказывает партнер кадрового агентства «Априори» Алексей Ефремов. В то же время карьерист — этакий разнорабочий, гибкий и способный заменить собой две вакансии.

Наиболее часто такие люди встречаются в сфере продаж. Менеджеры по продажам не теряли свою актуальность с начала кризиса, они нужны всегда. К тому же активный карьерист в состоянии накопить неплохую клиентскую базу. Если к новому работодателю он придет с этим багажом, компания будет только рада.

Григорий Романов

Источник: trud.ru

Внимание!

Предоставление помещения для проведения собеседований, переговоров, тренингов, презентаций.

Работа в Тамбове

Вакансии

Фото на холсте киев печать на холсте.

Подбор персонала в Тамбове

Кадровое агентство Карьера, г. Тамбов - 6 лет на кадровом рынке